В защиту Adobe Flash Player

imageAdobe Flash произвел в свое время небольшую революцию. Кроссбраузерные технологии уже сейчас, 3d графика, когда даже игры еще не были столь красочными – чем не лозунги для рекламы. Навряд ли недавние нападки остановят развитие этой платформы.

Основную аудиторию последних статей на Хабре можно разделить на следующие категории:

Такие подходы являются эмоциональными, здесь же попробуем немного переломить ситуацию и подойти к вопросу более прагматично.


Современный Flash Player


Flash в последнее время развивается быстрее, чем иные технологии. И это притом, что фактических конкурентов у него нет, есть только заготовки. Программистам были предоставлены удобные инструменты для разработки кросс-браузерных веб-приложений (Adobe Flex), которые еще в начале своего появления показывали чудеса, доступные только в будущем в HTML 5. По тому же принципу появился Adobe AIR, который позволяет создавать кросс-платформенные приложения, довольно красочные и интересно выглядящие.
Как бы ни ругали Flash Player, но у него есть преимущество, которое сложно будет переломить в ближайшее время – он стоит на 99% компьютеров, подключенных к интернету. Java, для сравнения, только на 77%, Adobe AIR на более чем 100 миллионах компьютеров, Silverlight установлен только на 45% компьютеров. Не стоит забывать и о простоте установки AIR-приложений через браузер. Фактически, конечный пользователь даже не заметит, что к нему чтоо установилось дополнительно.
Сколько нам еще ждать поддержки HTML5? Да ладно поддержка, сколько ждать когда хотя бы IE6 выйдет из моды? Написав на Flash приложение, можно получить всю аудиторию уже сейчас. Выходит новая версия Flash — моментально почти все компьютеры обновляются и получают новые возможности.


Современный интернет


Большинство видео в интернете просматривается с помощью Flash-плеера. Интересно, задумывались ли критики над тем, как выглядел бы сейчас интернет без него? Youtube, Vimeo – никто бы и не услышал про них, целая индустрия отсутствовала бы. Тоже самое с привычными нам mp3-плеерами в браузере. Вообще когда говорят про необходимость замены Flash, это немного удивляет. Сколько времени было у различных производителей, чтобы создать аналог? А может даже, и опередить Adobe. Тем не менее, тег audio/video появился только сейчас, когда вокруг мультимедиа крутятся реальные деньги, более того, время во многом уже значительно упущено и лично я сильно сомневаюсь, что позиции Flash будут очень сильно потеснены. Другой момент фактическое утверждение стандартом H.264. Нас спросят в последнюю очередь, что и кому нужно, такого наворотят, что о мифической свободе в интернете можно забыть.
Введенная не так давно технология Stratus, позволяющая создавать p2p соединения через Flash player дало возможность заработать миллионы подростку на своем сервисе ChatRoulette. Сколько ему еще пришлось бы ждать, пока это появилось бы в HTML5 Наверное, он бы уже состарился.
Сформирован рынок, индустрия, в том числе работников и работодателей, который сложно будет поменять, да и выгода, кроме как смягчение критики Стива Джобса здесь на сегодняшний момент не очевидна.


Будущее интернета


imageВ ближайшее время Adobe готовится к новому прыжку в своих технологиях. Adobe Flash Player 10.1 представит новые возможности сразу на нескольких платформах. Компьютерная версия предоставит нам аппаратное ускорение, в том числе при обработке аудио и видео. Mouse gestures, multi-touch, новый Webkit с поддержкой HTML5/CSS3, работа с нативными функциями оперативной системы – это уже Adobe AIR 2.
Кроме того, в разработке оптимизированная версия мобильного Flash, которая предоставит возможности AIR для создания приложений под основные мобильные платформы. Еще недавно разработчики мучились с JavaME, которая обеспечивала лишь формальную кросс-платформенность. А теперь представьте себе аналог JavaME, который будет гораздо более кросс-платформенным, будет запускаться на сегодняшних мощных мобильных устройствах, с возможностью управления файлами, базами данных и т.п. Разве это не мечта программиста-прагматика? Готовиться нужно уже сейчас.


Раздел «Юмор» (несерьезные аргументы)

Пожелания


Думаю, в споре выиграют 2 основных лагеря (которые уже сейчас формируются) – отдельно Apple и компании-конкуренты на мобильном рынке Nokia, Google, Microsoft и т.д. Adobe выиграет, но не по пиару, а в денежном эквиваленте. Очень жаль, что в отдельных блогах, подкастах формируют однобокое мнение по поводу Adobe Flash. Откровенная атака на Adobe, интересы атакующих которой лежат отнюдь не в удобстве, а в формировании пиара и увеличении оборота. Все-таки плеер, прошедший столь долгую историю и менявшийся со временем еще до массового внедрения инноваций, не дает реальных причин для такой критики, а даже, как бы это громко не было сказано, достоин уважения и я бы пожелал ему всяческих благ и дальнейшего развития.

238 Responses to “В защиту Adobe Flash Player”

  1. > Закрытость технологий (у нас коммунизм?)
    Нет, а вот жаль, кстати. А HTML5 — коммунизм?

  2. angry_elf
    20.03.2010 в 16:51 »

    А я вот надеюсь, что флэш проживёт ещё долго в виде спецэффектов и рекламных баннеров.
    FlashBlock защитит меня и от того и от другого. А то ведь как начнут лепить баннеры на HTML5, Javascript + Canvas, так их потом так просто и не отключишь.

  3. lasto4kin
    20.03.2010 в 17:10 »

    flash способ доставить ваму не вам лично, а абстрактному пользователю) контент. пока возможности хтмл5 значительно не превзойдут возможности флеша, никто рыпаться в его сторону не будет. Ради иллюзорной открытости никто переучиваться/бросать наработки/перестраивать рабочий процесс не станет. А у пользователей будет стоять флеш потому как на нем производится интересный им контент.

  4. Нужны простые инструменты создания различных баннеров/игразличной анимации и эффектов через canvas. То есть IDE или типа того

    Когда такие инструменты появятся — можно будет забыть про Flash/Silverlight…

    И если в Adobe хороший менеджмент, то именно они первыми сделают первые шаги в этом направлении

  5. Пока во флеше с иде ситуация значительно лучше, чем в хтмл5.

  6. Странно, а мне казалось, для DHTML целая прорва нормальных IDE.

    Начиная с Dreamwever, Visual Studio, и заканчивая Aptana, IntelliJ IDEA, ActiveState Komodo.

    Отладчиком выступает любой современный браузер (тот же Chrome).

  7. kawabunga
    20.03.2010 в 18:34 »

    человек писал

    Нужны простые инструменты создания различных баннеров/игр/различной анимации и эффектов через canvas. То есть IDE или типа того…

    эта прорва с этой задачей сейчас справляется?

  8. из создания IDE может получиться небольшой стартап

  9. Flash IDE хорош. А Flash Player ужасен.
    Адоби обещали же экспорт в canvas. Или сделали уже?

    P.S. Вообще, почему из флеша сделали платформу? Была же программа для рисования мультфильмов.

  10. > Адоби обещали же экспорт в canvas.
    Если мне не изменяет память, то это в Dreamweaver, а не Flash IDE.

  11. Как бы ни ругали Flash Player, но у него есть преимущество, которое сложно будет переломить в ближайшее время – он стоит на 99% компьютеров, подключенных к интернету.

    впервые вижу, чтобы монопольное положение на рынке приводили в качестве аргумента защиты.

  12. «конечный пользователь даже не заметит, что к нему что-то установилось дополнительно» жутко звучит. Про AIR.

  13. При всей моей нелюбви к Flash я полностью осознаю, что когда его эпоха закончится, рекламные технологии, базирующиеся на HTML5 дадут нам так прикурить, что мы будем выть, вспоминая Flash как меньшее из зол.

  14. Видимо до создателей баннеров и владельцев сайтов никак не дойдет, что баннерорезкиэто не оружие нападения, при помощи которого злые юзеры хотят лишить вас хлеба. Напротив, это оружие защиты против тонн мелькающего безвкусного отвлекающего говна, которое при этом тормозит настолько, что ставит раком трехгигагерцовую числодробилку.
    Я бы с радостью удалил все резалки, если бы на страницах были только статичные баннеры либо с легкой нетормозящей и не мозолящей глаз анимацией. Но пока большинство страниц в инете похожи на карнавал в Рио-деанейро, я буду этот карнавал резать, мне мои нервы дороже. Буду резать, пока ситуация на рынке рекламы не изменится.
    Это моя личная позиция, я не собираюсь молчать только потому, что кто-то со мной не согласен.

  15. flash(flex) это круто и удобно!

    всю жизнь писал на java во всех ее проявлениях. когда нужно было создать веб приложение, то разумеется html, css, js.
    из процесса создания всего приложения очень не нравился всегда момент создания именно клиента, верстка под разные браузеры, процесс обмена между серваком(xml, json и тд..), то есть сначала генерим потом обрабатываем, если приложение сложное и имеет сложные структуры для обмена то вообще скукота начинается(конечно просто лень сказывается).

    когда то случайного пришлось поработать с flex3.2, до этого с flash вообще не сталикивался, изучилось как то сразу, дела за часик as3 за пол часа, mxml сходу — после java swing, как родной.
    обмен данными, объекты java в as3 просто очень удобно сериализуются и обратно.
    возможностей flash player все равно на данный момент больше чем js в браузере.
    инжектирование ejb3.0 3.1 из flex приложения, adobe сделала ставку на java как сервак, вообще есть мнение что flex это один из java face )

    отличная ide для разработки, idea. тут все в одном, mxml, as3, java, js и тд… очень удобно вообщем.

    то что будет видео в html5 круто, но flex это не видео и не баннеры, это афигенные, хоть 2d или 3d, приложения, web, mobile или desktop.
    3d есть, посмотрите away3d.com/ или temp.roxik.com/ чем же не 3d?
    на мобильниках конечно flash 3d пока видимо потормозит.

    если писать думая, код на as3, хотя бы отключать лишнии слушатели, то есть да, немного понять особенности работы плеера(возможно на данный момент), то тормозов как многие тут написали не будет. у меня бук msi pr200, core2duo T7250 2Gh, 4 ram, win7 x64, браузер ff, flash player 10.1 debug, летает flash, за целые дни разработки исключительно на flex, браузер не падает как опять же многие пишут, бывает падает только если открыто табов штук 20, 10 из которых флешовые.

    если на серверной части java, то получается идеальная среда для взаимодействия клиента и сервера, не зависимо в браузере или как десктоп или мобильный. если бы маркетологи и различные джобсы успокоились и подумали о прогрессе, то было бы гораздо интереснее всем, програмистам и как следствие пользователям в первую очередь. написал разок и работает и на десктопе в браузере и на мобильнике… anywere — старая мечта многих ) но как повелось из древнего рима кто то пытается всех разделить всегда. то есть и компьютерном мире просто деньги решают как это не грустно, не интерес к прогрессу и развитие, а тупое старое бабло ну это так философия )

    про то что можно делать не только баннеры, наверное лучше посмотреть самим, например тут http://www.thefwa.com/

    с другой стороны нафига нужны все эти визуальные крутости, можно вполне обойтись и js в браузере.
    согласен, но сама разработка для меня почему то намного приятней на as3 и mxml, чем на js, html и css, есть ощущение целосности клиента, да и возможностей побольше как бонус.

  16. >Там и язык современный, и IDEка не сравнить, и возможностей в разы больше…
    хм, несколько вопросов
    чем язык современней чем as3, с чем что сравнивается и каких именно возможностей?

  17. ну сходил везде, не заметно вообще преимущества, на первый взгляд точно.
    а по твоему комментарию, я был должен сразу заметить превосходство сразу как только зашел на сайт.

  18. Давайте может ещё конкурс устроим, кто сделает наихудшую реализацию на том или ином продукте?)) Там специально на флэш написано плохо, на сильверлайт хорошо. А ну-ка покажите мне tankionline.com/ на Silverlight ;)

  19. Ну это разговор ни о чём. Полечу-ка я лучше домой на своей летающей машине Анет, она же ещё в разработке…

  20. C# 4.0 сравнить с AS3 или даже с Java это примерно как порш с киа, обе машины, но комфорт различного уровня.

  21. при одинаковых условиях, конечно механика порша победит киа.
    но какие должны быть условия, чтобы С# програмист победил Java програмера с такой же квалификацией?
    оба языка имею плюсы и минусы, и такое резкое сравнение не является отражением действительности.
    as3 местами поинтересней в языковых возможностях чем java 1.6, но так же и отличается от стандартного ооп, например нет как таковых абстрактных классов. но жить это не мешает совсем. вообще as3 это один из ecma script.

  22. В C# те же задачи обходятся меньшей писаниной (и церемониальностью, как это Андерс Хайльсберг называет, кстати от не только C#, но и Delphi создал).

    Взять хотя бы синтакс автоматических properties или constructors, опциональные параметры, именованный параметры, перегрузка операторов, методы расширения внешних классов, xml и json сериализация, Linq, dynamic типы (для ностальгирующих и COM-овцев).

    Чтобы узнать, что что-то лучше, сначала нужно себя всего этого лишить. Поскольку человек к хорошему быстро привыкает, и потом, когда этих вещей нет или все не так гладко, как раньше, ручками все, ручками, начинаешь понимать, что опа, а у Microsoft-а было действительно удобнее…

    Согласен, что у Adobe дизайнерские продукты намного серьезнее, но и дизайнеров в несколько раз меньше, чем программистов. А Silverlight ориентирован в первую очередь на программистов, которым там очень комфортно.

    А когда-нибудь у MS дойдут руки и до дизайнеров, доведут и Expression Blend до ума. Кроме того, уже сейчас Blen спокойно может импортировать векторную графику из Adobe Illustrator (*.ai) и слои из Adobe Photoshop (*.psd).
    Никто не запрещает использовать свои любимые проги вместе с SL.

  23. Мне лично Expression Web показался значительно удобнее Dreamweawer. Я вэб разработкой не занимаюсь, мне просто надо было несколько шаблонов на блог натянуть и по удобству Dreamweawer оказался не очень.

  24. Ну у Adobe все продукты фазу притирки требуют.
    Зато потом, жмешь пробел и думаешь, почему мышиная стрелка рукой страницу не хватает :)

    Некоторые вещи можно из Adobe определенно перенять в массы :)

  25. GUI Java сливает.
    Алгоритмические, матиматика, ИИ Java опять сливает F#.
    Язык за счёт синтаксического сахара и расширений значительно выразительней.
    Это только по тому с чем я работаю.

  26. legato_di
    21.03.2010 в 06:33 »

    > Другой момент – фактическое утверждение стандартом H.264. Нас спросят в последнюю очередь, что и кому нужно, такого наворотят, что о мифической свободе в интернете можно забыть.

    mp3 же. и никто не парится. а тут вах-вах-вах, как страшно, надо лицензию за видео-кодек платить

  27. angry_elf
    21.03.2010 в 06:55 »

    Вместо mp3 можно рипать/скачивать в свободных и открытых FLAC, а вот если на сайтах видео будет в H264 то альтернатив (если не откроют On2 VP8) не так много — web-разработчики скорее всего будут дублировать HTML5-плеер Flash-плеером, воспроизводящим то же самое видео, но через Flash-плеер. Таким образом возможности отказаться от использования патентованного H264 иначе как отказаться от просмотра видео им закодированного не будет.

    То есть вы сравнивается несравнимое.

  28. этот комментарий лучше всего иллюстрируется фразой «как в лужу пернул»
    вы бы хотя-бы немножечко про флексФреймворк почитали бы, может глупости бы и не писали.

  29. lol2Fast4U
    21.03.2010 в 08:04 »

    жжоте сэр

  30. reflexing
    21.03.2010 в 08:35 »

    Отжег программист. Без обид, но дизайнерам нравится.

  31. kresteleff
    21.03.2010 в 09:20 »

    Дизайнерам, не разбирающимся в программировании, я правильно понимаю? Может не стоит все же заниматься тем, что не умеешь? Такие «дизайнеры» делают сайты, на которых не работает щелчок средней кнопки по ссылке и Ctrl+C в русской раскладке. Надеюсь, вам будет стыдно.

  32. Мне стыдно? Боже упаси. Есть куда более существенные проблемы чем описанная вами. Например, отсутствие «юзабилити».
    Я не лезу в коды. Флешь для меня в первую очередь анимация. Все остальное я отдаю специалистам.
    Но мне нравится, что те самые специалисты во флексе делают все в разы быстрее и не хуже.

  33. kresteleff
    21.03.2010 в 10:55 »

    Описанные проблемы как раз и есть проблемы удобства использования, ибо они не оправдывают сложившиеся ожидания пользователей (что средняя кнопка открывет ссылку в новой вкладке) ;)

  34. Вы серьездно думаете что хотя бы половина пользователей активно использует среднюю кнопку? В Маках так ее вообще нет :)
    С флешем долгое время мирились несмотря на то, что не было возможности копировать текст. Это мелочи. Наличие этой функции не дает гарантии что сайт «примут», зато можно найти кучу сайтов, в которых недостает таких мелочей, но не смотря на это, их встречают «на Ура».

    Я бы еще про правую кнопку вспомнил… но все равно, это не главное.

  35. кстати, товарищи флешеры, покажите-ка хоть один сайт на флеше, чтобы он был одновременно удобным, красивым и не тормозным.

  36. >>удобным, красивым и не тормозным
    каждому свое. Для админов самый удобным, красивым и не тормозным будет в стиле биос :)
    при желании подобный клиент на флеше от пары дней, в зависимости от потребностей.

  37. >ольшинство видео в интернете просматривается с помощью Flash-плеера.
    Скоро это закончится и наверное хорошо. Видео — это лишь крупица во флеш платформе. Оно приятное добавление, с него уже ни холодно ни жарко

  38. Большинство ненавистников флеша, к сожалению, не осознают одного: флеш — очень мощная технология! В заблуждение вводит то, что флеш встраивается на html страницу, немного утрируя, одним тегом. Поэтому и сравнение идет, например, с изображениями или видео.

    На самом же деле флеш — технология более низкого уровня. На нем можно сделать в прямом смысле все что угодно.

    Но такие широкие возможности имеют и обратную сторону:
    1. Сложную систему сложнее развивать и поддерживать. Именно поэтому ряда исправлений и фич нам приходится ждать так долго.
    2. Низкоуровневость порождает не только множество качественных компонентов и фреймворков, но и целую кучу кустарщины.
    3. Новички берутся сразу за сложные вещи и получается хрень (неудобно, медленно, некрасиво).

    Станет ли сложная и мощная технология идеальной, если мы изменим ее название? Например, назовем ее Silverlight или html5?
    Нет, чем сложнее вещь — тем больше нюансов. Именно нюансов, хочу заметить, а не недостатков.

Post Info

Back to top · Copyright © 2010 Renovation Blog